Санаторий "Рассвет" » Блоги » Жизнь гораздо интересней, когда есть цели и желание их достигать

Жизнь гораздо интересней, когда есть цели и желание их достигать 29.08.2017

Травму я получил в 14 лет. То есть практически в самом расцвете юношеского задора, хоть спортивная активность во мне присутствовала с раннего детства.

В дальнейшем мой спортивный настрой и активная жизненная позиция не раз помогали мне не впасть в уныние и скиснуть, как многие в подобном положении. И до сих пор смотрю с улыбкой на тех, кто устало роняет порой «мне скучно». Как можно скучать, когда вокруг столько всего, чем можно себя занять?!

После почти года, проведенного в больницах (городской многопрофильной #1 и областного отделения нейрореабилитации), и возвращения домой, помимо всего прочего встал вопрос о продолжении образования. Ведь я успел закончить лишь 7 классов средней школы. Раздумий особых не было. Дождались начала нового учебного года, обговорил с директором школы обучение на дому, и, пропустив год, я снова приступил к учёбе.

Прилежания хватало — сказывалось позитивное отношение к учебе из «прошлой жизни». Но с одного спрос гораздо выше, чем со всего класса. Помогала отличная память. Письменные задания диктовал родителям, т.к. сам писать не мог, а компьютеров тогда еще не было. Спасибо учителям, они замечательно и терпеливо делали свое дело, снабжая меня знаниями «как в школе» и почти не делая ни каких поблажек. Три года в учебе и физическом труде по восстановлению двигательных функций пролетели быстро. Аттестат о среднем образовании был получен успешно, и немного окрепли руки.

Со временем встал вопрос «а что дальше?». Опять же, думать долго не пришлось. Тем же летом, после окончания средней школы, тренируя руку и пролистывая газету, натыкаюсь на объявление о наборе на заочные курсы английского языка при институте Ин.Яз.Омск. Не могу сказать, что я раньше вообще как-то интересовался иностранными языками, — по английскому в школе хоть и были 4-5, но знаний как таковых почти не было. Просто внутри что-то «щелкнуло» и пришла мысль, а почему бы не поучиться на этих курсах, тем более заочно и вполне приемлемо по стоимости. А при оформлении мне предложили бесплатное обучение. Вообще грех отказываться!

Поучился. Два года. Сам, по учебникам. Родители сначала писали под мою диктовку задания, было очень трудно — им писать на незнакомом аглицком, мне объяснять написание чуть ли не каждой буквы. На прием семестровых и курсовых экзаменов приезжали преподаватели, представители института. В общем, за два года курсов я на «отлично» овладел языком, а родители (в основном папа, маме хватало других дел с младшим братом и вообще) немного научились писать. А когда мне выдавали сертификат об окончании курсов, декан института предложил мне продолжить обучение и получить высшее образование в той же языковой области. Тоже бесплатно, несмотря на то, что ВУЗ коммерческий. Предложено — принято, хоть и с сомнениями в собственных возможностях. В конце концов я согласился — развиваться ведь надо, к тому же стало интересно, смогу ли.

Некоторое время до этого отдел соцзащиты подарил мне электронную пишущую машинку, и я мог сам печать работы по урокам и не только, не напрягая родителей и брата. Обучение в Ин.Яз.Омске было полуочным-полузаочным. Некоторые преподаватели по основным языковым предметам приезжали ко мне два-три раза в месяц, некоторые пореже. Вместе отрабатывали подобный тип обучения, так как и для меня, и для Ин.Яз.Омска подобный опыт был первым. И, слава Богу и спасибо деканату, не последним! Объем даваемых знаний был очень большим. Приходилось много печатать — палочкой в зубах, иначе никак не получалось из-за слабых рук. К тому же, нужно было и физически тренироваться, и ложиться в отделение нейрореабилитации на курсы лечения… Давалось трудновато. Несколько раз проявлялись мысли о том, чтобы бросить на фиг это обучение. Но потом их сменяли другие, более резонные мысли: «а зачем я тогда всё начинал? брошу, и что дальше?», и обучение продолжалось. Так дело дошло до дипломной работы. Успешная защита. Ура, у меня высшее образование и настоящая, очень интересная профессия лингвиста-переводчика, которая обеспечивала меня работой на протяжении полутора десятков лет и по сей день.

Прошло уже достаточно много времени, а я часто вспоминаю моих преподавателей очень добрым словом и с благодарностью. Вся моя более-менее сознательная жизнь — это самообразование и спорт, соревнование с самим собой. Жизнь гораздо интересней, когда есть цели и желание их достигать.

Теги: